Георгиос Курталакис. Улыбающийся святой. Жизнь и чудеса старца Порфирия Кавсокаливита
Книга афинского профессора Курталакиса рассказывает об интереснейшей жизни одного из наших современников — греческого старца Порфирия Кавсокаливита (1906–1991), канонизированного в 2013 году. Духовные чада преподобного так отзываются о нём: «Геронда Порфирий — настоящий отец и вождь нашего народа. Потому что он по‑настоящему любил его. Он не искал угождения, не желал стяжать какую‑либо выгоду от людей, не стремился получить чины, влияние и богатство. Единственное, что он имел в изобилии и предлагал безгранично, была его любовь».
Сам преподобный в автобиографии пишет, что с юности мечтал о монашестве, однажды услышав разговор об Афоне: «Меня не оставляла мысль, что я смог бы осуществить свою мечту — подражать святым».
В книге собраны бесценные воспоминания тех, кто сподобился лично общаться с преподобным Порфирием, а также его наставления, многие из которых разобраны на цитаты и сегодня «путешествуют» по интернету. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите», — алгоритм исполнения этого апостольского наставления можно позаимствовать у преподобного Порфирия, только читайте книгу внимательно.
Митрополит Афанасий Лимассольский. Сохраним душу живой
Митрополит Афанасий проводит еженедельные беседы с верующими, особенное внимание он уделяет общению с молодыми людьми. В своих проповедях архипастырь поднимает темы о том, что такое любовь, возможно ли быть счастливым без Христа, в чём источник радости. Говорит об одиночестве, страданиях, эгоизме, смысле супружества и многом другом.
Книги митрополита Афанасия полюбились не только греческой аудитории, в переводе его труды издаются на многих европейских языках.
Как правило, знакомясь с жизнью святых, мы если и воодушевляемся, то ненадолго, а иногда даже впадаем в уныние, видя, какая пропасть отделяет нас от них. Митрополит Афанасий в своих беседах даёт рецепты работы под собой, иногда даже с юмором. Например: «Надо ходить на литургию, даже если мы стоим там как пни». И обращает внимание на то, что «наше сердце покорено многим, независимо, это что‑то материальное или, скажем, сластолюбие, самолюбие, эгоизм, самомнение, или нечто другое», подробно объясняя, как с этим бороться.
Книга адресована всем, кто помнит: цели достигает тот, кто отваживается идти до конца, кто поверит, что Господь никогда не оставляет ищущих Его и стремящихся к Нему.
Пётр Вайль. Картины Италии
Эта книга — путешествие по Риму, Флоренции, Милану, Комо и другим итальянским городам. Такая Италия — редкий, дорогой, почти недоступный подарок. Пётр Вайль — писатель и журналист, работы которого были неоднократно отмечены престижными литературными премиями, и просто знаток-путешественник.
Сам автор так рассказывает о задумке своего очередного литературного труда: «Возникла охота написать нечто вроде муратовских “Образов Италии” со взглядом из XXI века — приблизительно через 100 лет после его замечательного сочинения. И взгляд этот изменился, и рама — совсем другая. Другой мир (“Образы Италии” вышли в 1911–1912 гг.), другая Италия, другой соотечественник, по Италии путешествующий».
Книга поведёт увлечённого читателя на самую блестящую из всех возможных экскурсий. Не только подскажет, что посмотреть в Италии, но и растолкует, как именно увидеть. Замки, соборы, дворцы, картины, улицы, площади, статуи и рестораны оживают, становятся интересны и рассказывают о своих тайнах.
Каждый, кто страстно любит культурный туризм, должен прочесть эту книгу. Правда, первое желание — вооружившись «Картинами Италии», срочно лететь в эту волшебную страну, чтобы увидеть её новыми глазами.
Филип Дормер Стенхоуп Честерфилд. Письма к сыну
«Письма к сыну» английского писателя, философа, историка графа Честерфилда (1694–1773) — своеобразный литературный памятник XVIII века. Примечательно, что литературную известность имя Честерфилда приобрело только после его смерти. При жизни его знали как видного государственного деятеля, дипломата, оратора, одного из лидеров оппозиции в парламенте, который удалился от дел и остаток жизни прожил в уединении, среди своей богатой библиотеки.
Письма не предназначались для печати и были опубликованы уже после смерти автора. Кстати, оказалось, что сын на эти послания реагировал вполне равнодушно и своей жизнью не оправдал надежд, возлагаемых на него отцом.
Книга интересна не столько как набор воспитательных рекомендаций, но как великолепный свидетель эпохи. Честерфилд рассуждает о хороших манерах, правилах поведения в обществе, взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, ценности дружбы, необходимости владения языком, важности тренировки отточенного стиля письма, ценности ораторских способностей, пользе физических упражнений, значимости учёбы и других полезных вещах. Автор предостерегает сына от ошибок и пороков, среди которых особенно выделяет такие, как честолюбие, лень, легкомыслие, чрезмерную доверчивость, демонстрируя прекрасное знакомство с педагогическими идеями и философией просветителей.